Стекло современного автомобиля – не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения открывается отдельно от всей двери.
Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, крепления под установку салонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности лобового стекла. Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призван закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Лобовое стекло часто имеет в верхней части полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.


Элементы переднего автостекла для современного автомобиля


Шелкография — элемент стекла, предназначение которого скрывать крепежные элементы и клей, а также защищать их от влияния солнечных лучей. Как правило, это черная пластмассовая полоса по периметру.

Торговая марка — это логотип изготовителя стекла.

Окошко под VIN-номер — прозрачное окошко, предназначенное для того, чтобы было видно VIN-номер — идентификационный номер ТС.

Молдинг является декоративным либо силовым элементом. Его назначение — укрепление и уплотнение автостекла.

Верхняя тонировка — это солнцезащитная затемненная полоса в верхней части автостекла. Предназначена для увеличения комфорта езды в солнечные дни.

Датчик влажности — это датчик запотевания, передающий сигнал включения обдува стекла либо кондиционера.

Датчик света — это оптический датчик, который передает сигнал включения габаритов и прочих световых приборов в условиях понижения общей освещенности.

Датчик дождя — это датчик, наклеенный на стекло, который передает сигнал включения стеклоочистителей при увлажнении.

Пятак крепления зеркала — это крепежный элемент зеркала, который наклеен на стекло и поставляется в комплекте, если такое предусмотрено изготовителем ТС.

Элементы заднего стекла для современного автомобиля


В современных моделях автомобилей в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включают габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле, как правило, выполнены нити обогрева в зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные элементы практически не видно, соответственно, не ухудшают обзор при движении автомобиля.
При замене стекла следует учитывать все эти факторы. Перед тем, как купить стекло для замены, предварительно изучите все параметры автомобиля. В противном случае после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными.

Обозначения стекол для современного автомобиля

  • 1 — это лобовое стекло с повышенной прочностью.
  • 2 — это лобовое триплекс стекло.
  • 3 — это обработанное лобовое многослойное стекло.
  • 4 — это лобовое пластиковое стекло.
  • 5 — это не лобовое стекло, проницаемость которого составляет менее 70 процентов, в том числе автостекло сталинит.
  • 5-5 — это двойное стекло, проницаемость которого составляет более 70 процентов.

Таблица кодов государств производителей автостекол

Советы профи: какое стекло подобрать для лобового, заднего и бокового автостекла на автомобиль

Безусловно, для лобового стекла наиболее лучше подойдет триплекс стекло, учитывая его безопасность и амортизационную устойчивость. Ну а при выборе заднего и боковых автостекол желательно отдать предпочтение стеклу, изготавливаемому по технологии сталинит.

Маркировка и расшифровка автомобильного стекла

Маркировка стекла для автомобиля состоит из буквенных и цифровых обозначений и имеет такие позиции:

  • Вверху маркировки всегда отмечается название компании-изготовителя. К примеру, Бор или Guardian.
  • Во второй строке обозначается ламинированность стекла — Laminated.
  • Третья строка содержит сведения о сертификации, соответствие ГОСТу по показателю пропускания света и внутренний код. Расшифровка светопропускания, как правило, отмечается AS либо AS1.
  • В четвертой строке содержатся данные о соответствии евростандарту по безопасности — ЕСБ. Отмечается английским символом R и цифровым значением.
  • Последняя строка — сведения о прозрачности автостекла. То есть о светопропускаемости. К примеру, если отмечено 75% min, значит данное стекло пропускает не меньше 75% света.

Также на маркировке указывают код страны цифровым значением и латинским символом «E». С таблицей кодов страны вы сможете ознакомиться ниже.

Кроме того, если на стекле есть надпись «Акустик» либо картинка, на которой нарисовано ухо, значит стекло имеет шумопоглощающие свойства. Такими стеклами, как правило, оборудуются дизельные модели автомобилей. Если на автостекло нанесена надпись Солар, то оно имеет теплоотражающие свойства. «Хамелеон-стекло» или атермальное стекло отмечают надписью IR. Такое стекло достаточно часто отдает фиолетовым отливом за счет добавления между слоями ПЛВ бутиральной и серебряной пленки. Благодаря этому рассеивается и отражается до 70% теплоэнергии. Безусловно, на обычные версии автомобилей такие стекла не будут устанавливать. Они являются уделом топовых комплектаций, и то только некоторых французских и немецких автомобилей.