Автостекла в сравнении со стандартными оконными стеклами являются более безопасными и прочными, поскольку их устанавливают на автомобили, где приходится выдерживать серьезные механические нагрузки. Каждый образец проходит при изготовлении специальную обработку. На сегодняшний день применяются две технологии производства автостекол: Триплекс и сталинит.

Триплекс стекло, плюсы и минусы


Триплекс — это стекло, которое являет собой два листа, соединенные пленкой поливинилбутила. Данная органическая эластичная прослойка формирует амортизационную устойчивость автомобильного стекла к механическим воздействиям. В условиях разрушения стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой прослойке, а не выпадают, поэтому и не представляют опасности для сидящих впереди пассажира и водителя. Так как триплекс стекла являются устойчивыми к ударам, они используются в автомобилестроении для лобового остекления кузовов.


Помимо устойчивости к разрушению, триплекс стекло имеет дополнительные эксплуатационные характеристики, способствующие его распространению. Сюда относятся: шумоизоляция, ударная стойкость, возможность покраски, устойчивость к температурам и низкая теплопроводность. Недостатки — относительно большой вес и высокая стоимость.

Сталинит стекло, плюсы и минусы


Сталинит — это стекло, используемое в автомобилестроении для создания верхних люков, а также дверных и задних стекол. При изготовлении сталинит стекло подвергают температурной обработке 650-6800 градусов. Сначала стекло нагревается, а потом резко остужается холодной струей воздуха. Материал закаливается в результате быстрого охлаждения. Увеличивается его прочность и снижается восприимчивость к внешним воздействиям. Особенностью такого автостекла является то, что при разрушении оно распадается на мелкие частицы, без острых углов. Сталинит является безопасным, но хрупким.

Как отличить Триплекс от Сталинита

На вид отличить сталинит от триплекса довольно просто. При возможности осмотрите кромку — на триплексе будут видны слои. Также можно посмотреть на стекло с различных углов. На однослойном стекле можно заметить небольшие точки, когда качественное многослойное будет однородным на вид, без каких-то вкраплений. Кроме того, можно распознать стекло по маркировке. К примеру, сталинит отличается наличием буквы «T» либо надписи Tempered, что значит «Закаленное». Что касается российских закаленных автостекол, то их обозначают буквой «З».

Триплекс или сталинит для лобового стекла

Как уже было сказано выше, триплекс стекло является устойчивым к ударам и безопасным, поэтому его и используют для изготовления лобовых стекол. Сталинит же рассыпается при ударе, из-за чего его никогда не устанавливали в качестве ветрового стекла.